Постмодернизм

Пассивный пассионарий и вялый нонконформист

Трудолюбие, почтение к старшим и бережливость. Уси-уси-уси!

Previous Entry Поделиться Next Entry
Еще немножечко про родню
Постмодернизм
cukerus
Долгий текст о всяком-разном.

От смирновской родни у меня немного.
Рецессивным оказался ген прямого смирновского носика супротив доминантного соловьевского, не свезло мне с ним. Зато достался смирновский лоб, на котором можно орехи колоть, светлые глаза, да скулы. От тяжеловатого для женщины подбородка как-то удалось отбояриться еще на этапе гомозиготы. Так что я не в претензии.

На фотографиях 40-го года моя смирновская родня: двоюродные дед с бабкой, Александр Николаевич и Анна Николаевна, брат и сестра моей родной бабушки, Марии Николаевны. Двоюродная бабка - Анна Николаевна - блокадница. Выжила. Я ее не застала, она умерла задолго до моего рождения, знаю только, что жила в Стрельне, отец рассказывал - домик у нее там был. Я уже говорила, что какого москвича не копни - непременно питерские корни обнаружатся: или дед в Питере проездом был, или бабка в Ленина стреляла. Ну, собственно и вот. На фотографии бабушке лет 30, но выглядит старше, да и снята не слишком удачно - подбородок сам по себе тяжеловат, а кажется еще тяжелее. Основательная женщина, но мне нравится. Зато носик (ох уж мне этот прямой смирновский носик, прям беда и мечта моя) хорош и прозрачные глаза, и брови по моде выщипаны в ниточку, и губы тонкие подкрашены, и скулы высоки. "Продолговатый и твердый овал Черного платья раструбы Юная бабушка.." Цветаева не про нее писала, нет конешно. И губы у бабки не надменные и порода крестьянская. И почем я знаю, кто ее целовал.
На обороте трогательная надпись: получено 30/VII 1940 г. Понимаете? 73 с лишним года назад моя двоюродная бабка пошла и сфотографировалась и получила фотографию, и возможно подарила кому-то фотографическую карточку, а я, двоюродная внучка моей бездетной бабушки смотрю сейчас на нее и думаю о ней. Я не знаю какой она была - доброй ли, умной, это неважно, но часто думаю о времени.

Дед. О, дед не менее хорош. Капитан-танкист, закончил танковое училище (то ли в Питере, то ли в Ярославле, отец в показаниях путается), служил в Ровно, где, собственно и война застала.
В начале войны ему, можно так сказать, повезло - подбили. Другой бы сгорел смертью храбрых в танке с бензиновым движком, но деду удалось выбраться через нижний люк. Контузия. Плен. В начале войны немец еще не осатаневший был и все ему казалось легко и быстро: конец войны близко, через месяц-полтора в Москве на губной гармонике Хорста Весселя играть будем. (Хрен ему, как мы все знаем). Поэтому деда, как офицера, не расстреляли, а отправили в Австрию работать на бауэра. Кормили плохо, охраняли хорошо. Однако у деда шесть побегов было. ШЕСТЬ. Все шесть раз ловили, но не казнили: дед приводил странный довод - за арийскую внешность, да и работник был отменный, пробросаешься таких вешать. После шестого раза предупредили - хорош, Александр Николаич, сбегать от бауэра, заманал уже. В следующий раз повесим, не пулю же на тебя тратить, время сам знаешь какое.
В конце войны условия изменились (Австрию же наши освобождали, не союзники, помним, да?) бауэр кормить стал лучше, а охранять из рук вон плохо: боялся что убьют-сожгут, а не сбегут. Избежать уже советских лагерей, как военнопленному, деду помог бывший однокашник - отдельная на то история. Потом расскажу.
Такие дела.
Ну и фотографии, ради чего собственно, все и затевалось.
Двоюродные

  • 1
И моей бабушки!:) Хотя она по-русски писать не любила, у нее все равно получалось ничего.

это тот, который умопомрачительный красавец?

говорю же - красавец)) я очень хорошо запоминаю такие посты - со старыми фотографиями и красавцами на них)

Саша, потрясающе!
Я очень люблю эти фотографии, с ретушью, старые. Потому что они - Настоящие. Прямо в старые чемоданы захотелось залезть, посмотреть на них! Спасибо, любимая!

а уж как я люблю. оцифровать бы все, а то бумага хоть и плотная, но бумага.
хотя есть у меня опасение, что никому они нахрен не впились кроме меня и отца((

Правильные родственники, я считаю.

смотрю на старые фото с неизменным вопросом: что было в этих людях? во всех, без исключения. что-то отличает фотографии примерно до 60-х годов, с 70-х уже не так заметно. что, блин? вообще никаких идей, но ведь что-то есть?

вот и яэтим же вопросом задаюсь: почему у меня в носу щипет, когда я на них смотрю? даже на тех, о ком отец ничего толком рассказать не может.
такие вот дела
буду их здесь потихоньку выкладывать, а то в ФБ посты пропадают невесть куда

шесть побегов, вот это человек был!

спасибо)) хороший дед, даром что двоюродный))

Давай друг дружку пинать на тему оцифровки старых фотографий.
А то у меня тоже их много, и руки не доходят, и все такое.
А насчет того, что никому, кроме тебя, это не надо - это ты зря.
Правильно тут тебе выше написали, что во всех этих людях что-то особенное есть. А когда еще и историю их прочитать можно - так это вообще прекрасно.

А давай! Пинать друг дружку! )) даже если результата не будет - так хоть повеселимся))

  • 1
?

Log in